Информация

Сайт официального дилера Suzuki Marine

02098 Украина, г.Киев
ул. Березняковская, 27
(044) 536-16-41
(044) 578-22-09
(063) 578-22-09
(095) 682-72-77




2 июля 2014

Новые четырехтактные лодочные моторы SUZUKI DF30ATS и DF30ATL

Новые четырехтактные лодочные моторы SUZUKI DF30ATS и DF30ATL

Спустя 2 года после выпуска принципиально новых моделей инжекторных 4-х тактных подвесных моторов на основе 327-ми кубового двигателя мощностью 9,9 л.с. 15 и 20 л.с., в марте 2014 года, Сузуки приступает к производству лодочных моторов Suzuki DF25A и Suzuki DF30A.

Как и в случае 20-ти сильного мотора из линейки моделей 9.9 - 20 л.с. с выпуском моторов DF25A и DF30A Suzuki заполнила пробел в своём модельном ряду в диапазоне мощностей от 20 до 40 л.с. Правда в этом диапазоне присутствовал ранее выпускавшийся Сузуки DF25, но это был достаточно своеобразный карбюраторный V-образный подвесной мотор, а что касается четырёхтактного подвесника мощностью 30 л.с., то подобного в модельном ряду Сузуки уже давно не было.

Внимание разработчиков прежде всего было сконцентрированно на снижение веса и шумовых показателей новых моделей моторов, экономичности и достижении внушительного крутящего момента при данном объёме цилиндров двигателя. Вес самой лёгкой версии составляет всего 62 кг!

Можно также отметить, что подверглась существенной доработке система подачи воздушной компоненты топливной смеси. Здесь длинные воздушные впускные патрубки, впускной ресивер и глушитель обеспечивают хорошее наполнение камер сгорания топливной смесью, что обеспечивает снижение шума и высокий крутящий момент. В системе также установлен воздушный фильтр.

В новой линейке лодочных моторов Сузуки DF 30 A используются уже с успехом внедрённые и опробованные на многих моторах Сузуки в том числе и на 327-ми кубовых моторах такие инновационные технологии как инжекторная система подачи топлива и обеднение топливной смеси, что позволяет существенно снизить расход топлива на определённых оборотах.

Выпускаются и планируются выпускать в ближайшее время следующие варианты модели Suzuki DF30A. Suzuki DF 30 AS и Suzuki DF 30 AL - моторы с ручным управлением и запуском рассчитанные на установку на лодки с высотой транца 381 мм, для варианта с буквой "S" на конце, и 508 мм - с буквой "L".

Лодочные моторы под дистанционное управление с ручным и электрозапуском и с электрогидроподъёмом - Suzuki DF 30 ATS и Suzuki DF 30 ATL под низкий и высокий транец лодки соответственно.

Планируется выпукать и несколько необычные для Сузуки варианты модели с вспомогательным гидроцилиндром подъёма, в маркировке которых присутствует буква "Q" - Suzuki DF 30 AQHL - ручное управление и запуск, и такой же вариант но с электрозапуском - Suzuki DF 30 AQHEL.

И наконец тоже довольно необычный вариант модели - Suzuki DF 30 ATHL - ручное управление, ручной и электрозапуск плюс электрогидроподъём.

Трёхцилиндровый рядный четырёхтактный двигатель лодочного мотора Сузуки DF30AS ( Сузуки DF30AL, DF30ATS ) имеет объём цилиндров 490 см.куб. Каждый цилиндр обслуживают по два клапана, которые приводит в действие один распредвал, находящийся над блоком цилиндров - компановка SOHC ( Single Overhead Camshaft ).

Вместо карбюраторов, в область впускных клапанов топливо подаётся через инжекторы, которые являются частью многоточечной системы электронного впрыска EFI. Воздушная компонента топливной смеси лодочного мотора Сузуки DF 30 AS ( Сузуки DF 30 ATS, Сузуки DF 30 ATL ) поступает через общую горловину корпуса дроссельной заслонки, подсоединённой к впускному коллектору с длинными патрубками. С другой стороны корпус дроссельной заслонки соединён через воздушный фильтр ( впервые применён на моторах подобной мощности ) с глушителем с резонаторной камерой.

Система подачи воздуха с длинными патрубками необходима для снижения сопротивления всасывания воздуха на моторах Suzuki DF30AS ( Suzuki DF30ATS ) и увеличения объема воздуха, поступающего в цилиндры на низких и средних оборотах работы двигателя в том числе при резком изменении оборотов. Длинные впускные трубопроводы обеспечивают хорошее наполнение камер сгорания и соответственно высокий крутящий момент.

Геометрия такой системы позволяет правильно настраивать акустические волны и сгладить пульсации воздуха. Глушитель впуска, присоединённый к корпусу дроссельной заслонки и впускной ресивер также способствуют снижению уровня шума от входного воздушного потока.

Отметим ряд некоторых особенностей двигателя Сузуки DF 30 AS и Сузуки DF 30 AL. Для сокращения потерь на трение поршня о стенки цилиндров центр коленчатого вала смещён относительно центральной оси цилиндра на 4 мм. На моторах этого класса инженеры Сузуки впервые стали использовать коромысла клапанов со специальным роликом, уменьшающим потери на трение и износ деталей, в отличие от обычных скользящих коромысел.

Использование технологий EFI и Lean Burn ( обеднение топливной смеси ) подразумевает, что двигателем управляет не обычный электронный блок зажигания, имеющий в своём распоряжении конденсаторный модуль зажигания ( CDI ) и простейшие системы контроля за оборотами, перегревом и давлением масла, а полноценный компьютерный блок управления ECM ( Engine Control Module ).

ECM собирает и обрабатывает необходимые технико-эксплуатационные данные, поступающие с нескольких датчиков, расположенных в ответственных узлах двигателя, и в режиме реального времени рассчитывает оптимальное соотношение топлива и воздуха в горючей смеси, подаваемой инжекторами под высоким давлением в каждый цилиндр. Как и в любых других моторах с компьютерным блоком управления лодочные моторы Suzuki DF 30 AS ( Suzuki DF 30 AL, Suzuki DF 30 ATL, Suzuki DF 30 AQHEL ) имеется возможность подключить ноутбук к соответствующему диагностическому разъёму.

Система обеднения топлива Lean Burn на лодочных моторах Suzuki DF30AS ( Suzuki DF30ATS, DF30ATL, DF30ATHL ) предполагает наличие датчика кислорода в выпускной системе. Опираясь на его показания, компьютерный блок двигателя снижает подачу топлива на инжекторы вплоть до крейсерских оборотов. Снижение подачи топлива происходит до уровня соотношения воздух:бензин в диапазоне средних оборотов до показателя 16,5:1, по сравнению с оптимально-теоретическим или стехиометрическим показателем 14,6:1. На максимальных оборотах это соотношение снижается.

Для работы системы электронного впрыска не требуется аккумулятор. Система активируется и начинает нормально функционировать уже за два поворота маховика двигателя ( 720° ) во время запуска. Нельзя забывать о том, что инжекторные системы обеспечивают более надёжный и быстрый запуск по сравнению с карбюраторными вне зависимости от погодных условий. Для облегчения запуска, двигатель оборудован системой декомпрессии во время запуска, которая снижает необходимое усилие на стартерную верёвку.

ЕСМ Сузуки DF30AS ( Сузуки DF30AL ) также обеспечивает обработку основных неисправностей подвесного мотора, включая активацию сигналов предупреждения о низком давления масла, перегреве и превышении допустимых оборотов. На передней части поддона со стороны судоводителя располагаются соответствующие контрольные лампы. Периодически через регламентируемое количество моточасов также срабатывает сигнализация, напоминающая о замене масла.

Благодаря высокоэффективному генератору, ток зарядки АКБ и питания ECM достигает своего номинального значения уже на небольших оборотах двигателя.

Снаружи лодочные моторы Сузуки DF 30 ATL ( Сузуки DF 30 AS, Сузуки DF 30 AL  ) обработаны антикоррозионным покрытием разработанным компанией Suzuki по специальной формуле, которое увеличивает долговечность двигателя и защищает наружные алюминиевые детали в том числе и при длительном контакте с солёной водой. Покрытие обеспечивает максимальное сцепление его слоёв с внешними алюминиевыми поверхностями мотора, обеспечивая эффективную защиту от коррозии. Во многих ответственных узлах установлены антикоррозионные аноды и применяются элементы из нержавеющей стали.

Максимальная мощность, кВт ( л.с. ) 22,1 ( 30 )
Тип двигателя: Четырёхтактный, SOHC, EFI
Диапазон рабочих оборотов, об/мин 5300 - 6300
Рабочий объём двигателя, см3 490
Диаметр цилиндра х ход поршня, мм 60,4 х 57,0
Количество цилиндров: 3 ( рядный )
Клапанов на цилиндр: 2
Привод клапанов: 1 распредвал
Система впуска: Инжекторная ( EFI )
Генератор: 12 В, 14 А - для моделей с электрозапуском,
12 В, 6 А - для модели DF30AS/
DF30AL/DF30AQHL
Вес, кг 62/63 - для модели DF30AS/DF30AL
71/72 - для модели DF30ATS/DF30ATL
68/71 - для модели DF30AQHL/AQHEL
74 - для модеди DF30ATHL
Передаточное отношение: 2,09:1
Ёмкость топливного бака, л 25
Ёмкость картера двигателя, л 1,5
Ёмкость картера редуктора: 330 см3
Штат. винт ( Лоп. х Диам. х Шаг ), дюйм Пока нет данных
Выбор шага гребного винта, дюйм 9 - 15
Свечи зажигания / зазор: Пока нет данных
Длина дейдвуда: S/L ( под транец 381/508 мм )
Откидка мотора: DF30A - ручная,
DF30AT - электрогидроподъём,
DF30AQ - вспомогательный гидроцилиндр
Управление мотором: DF30A/DF30AQ/DF30ATH - ручное,
DF30AT - дистанционное
Варианты моделей:  
    Suzuki DF30AS (L) Ручное управление и запуск
    Suzuki DF30ATS (L) Дистанционное управление,
ручной / электрозапуск,
электрогидроподъём
    Suzuki DF30AQHL Ручное управление и запуск,
вспомогательный
гидроцилиндр подъёма
    Suzuki DF30AQHEL Ручное управление, ручной /
электозапуск, вспомогательный
гидроцилиндр подъёма
    Suzuki DF30ATHL Ручное управление, ручной /
электозапуск, электрогидроподъём

 



назад Общий список далее