Информация

Сайт официального дилера Suzuki Marine

02098 Украина, г.Киев
ул. Березняковская, 27
(044) 536-16-41
(044) 578-22-09
(063) 578-22-09
(095) 682-72-77




Как подобрать гребной винт

Как подобрать гребной винт

Подбирая гребной винт для моторной лодки либо катера, следует с самого начала определиться, какие поставленные задачи ему в дальнейшем нужно будет преодолевать.

 

Для рыбака важны такие характеристики как оптимальная для троллинга  скорость и плавный ход, в то время как для охранника, спасателя, а также любителя скоростей – стремительный разгон и выход на глиссирование. Также влияют умения владельца плавательного средства в качестве ремонтника  и капитана, а также его материальный статус. Некоторые лодочники сразу берут несколько типов винтов и выполняют замену в случае необходимости, однако такой метод более расточителен с точки зрения экономии, а также затрачиваемого времени. Другие  пользуются моделями с переменным шагом, но они не решают задачу в выборе материала под изделие и нуждаются в больших инвестициях.

 

Как выбрать материал гребного винта

 

Выбор винта, после определения целей, требует исследования положительных и отрицательных качеств металлов, из которых изготовляется конструкция. Наибольшей популярностью располагают детали из стали и алюминия благодаря сочетанию их достоинств, позволяющих обрести преимущества при эксплуатации в водоемах определенных типов, а также в зависимости от навыков лодочника.

 

Стальной винт выделяется большей эффективностью в сравнении с легкосплавными моделями из алюминия. Его коэффициент полезного действия больше по причине более гладкой поверхности, которую труднее деформировать во время эксплуатации, меньшей толщине, а также способности формирования более сложной крыльчатки. Все это вносит прирост в 5-7% к скорости, взятой с использованием модели из легкого сплава алюминия. Нынешняя сталь, используемая в промышленности кораблестроения, устойчива к коррозии, причиняемой соленой водой. Высокая прочность обеспечивает значительную стойкость к истиранию при контакте об песчаное либо илистое дно и не допускает изгибов при столкновении о затопленную древесину.

 

Но стали присущи свои слабые стороны. Высокая жесткость ведет к значительной передаче силы удара о дно либо топляк, что увеличивает износ и вероятность повреждения редуктора с валом. Его стоимость больше, а для ремонта необходимо иметь в распоряжении специальное оборудование.

 

Алюминиевый винт выделяется легкостью при ремонте и меньшей стоимостью. Относительная мягкость помимо более быстрого износа, а также уменьшения эффективности вследствие появляющихся царапин обладает существенным преимуществом. Основная часть удара приходится по винту и вероятность нанести повреждения более значимым и дорогостоящим деталям, после повреждения, которых плавательное средство не способно продолжать плавание, сводится к минимуму. Помимо того, при рациональной эксплуатации изнашивание в пресной воде не сильно отличается в сравнении с более жесткими вариантами среды для плавания.

 

 

Как выбрать шаг гребного винта

 

Данный параметр соответствует расстоянию, которое проходит винт в жидком пространстве за один полный оборот. Этот параметр связан со значением угла наклона лопасти в отношении к горизонтальной оси крыльчатки. Повышая шаг винта, увеличивается сила упора, образуемая при проворачивании. Она влияет на конечный КПД, а также возможность достижения максимальных оборотов. Для сокращения износа мотора при повышении максимальной скорости и достижении быстрого перехода в состояние глиссирования необходимо подобрать этот параметр таким образом, чтобы он входил в допустимый рабочий предел работы, установленный изготовителем, при открытии дроссельной заслонки на максимум. Изменяя шаг винта на 25,4 мм (1 дюйм) изменяется количество оборотов в минуту на 150-200. Для скоростного трехлопастного винта применяется упрощенная формула: 750 V (скорость в км/ч) / n (число оборотов гребного вала).

 

Дополнительные особенности

 

Скоростные гребные винты имеют большее сужение к концам лопастей в сравнении с эллиптическими винтами. Проскальзывание оказывает негативное влияние на реальные показатели, вызванное неэффективным стоком воды с лопастей. Данный показатель не должен превосходить 18%.

 

Дополнительно на расход топлива и скорость будет влиять количество лопастей. Четвертая лопасть понижает максимальную скорость приблизительно на 10%. Но при этом она уменьшает минимальную скорость вхождения в режим глиссирования, позволяя экономить топливо, а также делать ход лодки мягче. Плавая в заросших водоемах, особую важность занимает форма гребного винта. Его лопасти должны быть закручены по направлению вращения тем самым снижая вероятность наматывания водной растительности.

 

Гребные винты к популярным лодочным моторам

 

Лодочные моторы иностранных производителей – Suzuki, Honda, Yamaha, Mercury и других брендов, имеют крупный спрос в Украине. Связано это, в основном с тем, что моторы владеют  хорошими рабочими параметрами, приспособлены к эксплуатации в суровых условиях, и при этом доступны.

 

В то же время необходимость купить гребной винт для того либо иного лодочного мотора возникает довольно часто. Причин, в основном, две – не удовлетворительная работа стандартного, поставленного на лодочный мотор заводом-изготовителем, гребного винта, либо же выход винта из строя. Вдобавок многие владельцы моторов стараются купить гребной винт на всякий случай (в таком случае винт чаще всего расположен на борту судна).

 

Помимо того, некоторые владельцы лодок и катеров имеют про запас несколько разнотипных гребных винтов, которые меняются при надобности либо же в зависимости от условий эксплуатации. Таким образом, в Одессе следует иметь алюминиевый и нержавеющий винты. Первый подходит для использования в пресноводных водоемах, а второй – для выхода в море.

 

Важные характеристики гребных винтов

 

Любой гребной винт имеет собственные рабочие параметры, которые заключаются в его количестве лопастей, размере, шаге винта и так далее.

 

  • Большой шаг винта позволит развить высокую скорость.
  • Небольшой винт более скоростной, чем его больший собрат.
  • Большее число лопастей винта придаст ему более высокие скоростные характеристики.
  • Три либо четыре лопасти винта существенно понизят вибрацию мотора, а также всего корпуса судна.
  • Оснащая лодку или катер двумя моторами, необходимо устанавливать на один из них левосторонний винт, а на второй – правосторонний.

 

Некоторыми производителями винтов предусмотрена возможность установки их продукции на лодочные моторы различных брендов. Для этого требуется установить специальную втулку-переходник. Следовательно, некоторые винты можно выбрать для нескольких моделей лодочных моторов.

 

Выбирая винт важно соблюдать рекомендации от производителей моторов. Таким образом, гребной винт 9 8 требуется устанавливать на соответствующий мотор, также как и винты 3 3. Не соблюдение требований к рабочим характеристикам винтов от производителей лодочных моторов может привести к поломке мотора либо  же гребного винта. При соблюдении всех рекомендаций – лодочные моторы и гребные винты своим владельцам служат долгие годы.

 



назад Общий список далее